На карту
Логистический район // Транспортный микрорайон
Как устроен транспортный комплекс
Какие бывают виды профессий
Специалисты в «Норникеле» работают на четырех видах транспорта
Автомобили и спецтехника
Водители работают в карьерах, привозят людей на вахты, доставляют готовую продукцию, инструменты и многое другое. А механики следят, чтобы все работало.

Всегда в пути, в офисе их не застанешь.
водитель самосвала
оператор крана
слесарь по ремонту спецтехники
автомеханик
Морской и речной флот
Суда под руководством капитанов переправляют грузы в труднодоступные районы и за границу.

А в портах корабли принимают причальные службы, чтобы проверить грузы и оформить документы.
капитан
матрос
докер-механизатор
тальман
Железная дорога
Железнодорожные пути связывают производственные комплексы компании, чтобы возить десятки тонн грузов. Такой объем не под силу грузовым автомобилям.
машинист тепловоза
дежурный по станции
слесарь по ремонту подвижного состава
Аэропорт
Через аэропорт «Норильск» люди могут попасть на «большую землю». Службы аэропорта принимают и проверяют воздушные суда, следят за взлетной полосой и делают многое другое.
авиатехник
инженер-инспектор по безопасности
диспетчер
водитель буксировщика
Автомобили и техника
Водители управляют карьерной и специальной техникой и перевозят людей и грузы между разными площадками
Чтобы добраться до полезной руды, нужно вывезти пустую породу. Это делают водители на огромных самосвалах и бульдозерах
В карьерах работают самые мощные машины: «Белаз», Caterpillar, Liebherr, Komatsu
Грузоподъемность «Белаза» — 55 тонн

У бульдозера Caterpillar есть три передних и три задних скорости
Водители, прошедшие специальное обучение, привозят на шахты взрывчатку
Бульдозеристы расчищают отвалы — места, где собирается отработанная горная порода
Машинисты экскаваторов загружают самосвалы. В один ковш помещается до 22 кубометров руды
Водители управляют горными машинами. В их руках 1 600 лошадиных сил — это в десять раз мощнее джипа
Другая важная миссия водителей — доставка грузов и людей
Дорога из Нового Уренгоя в Норильск состоит изо льда. Путь в 750 км водители с грузом преодолевают за трое суток
Вахтовые вездеходы на базе «Камаза» перевозят бригады до 30 человек там, где дорог совсем нет
Водители снегоуборочных машин — герои, потому что без них восемь месяцев зимы никто не сдвинется с места
Механики и слесари заботятся о технике, которая работает в очень жестких условиях
Техника в «Норникеле» не останавливается ни днем, ни ночью, ни в -50 ℃, ни в ледяной снегопад. Такие условия эксплуатации требуют постоянного ухода и ремонта.
Слесари регулярно проводят технические осмотры, меняют масло, смазывают запчасти.
Находят неисправности и ремонтируют машины и технику. В зависимости от специализации они могут починить и автомобильный кран, и самосвал, и погрузчик.
Слесарь по ремонту автомобилей
Механик по обслуживанию и ремонту спецтехники
Автомобильный транспорт доставляет людей и грузы до конечной точки
Морской и речной флот
Команды на морских и речных судах доставляют продукцию заказчикам и обеспечивают жителей региона продуктами и медикаментами
Морской флот ходит по самой суровой дороге в мире — Северному морскому пути — и по Енисею доставляет грузы в порт Дудинки
Чтобы не застыть в замерзающем океане, контейнеровозы ледового класса в открытой воде двигаются носовой частью вперед, а во льдах — кормой
Ледокол «Авраамий Завенягин» может автономно работать до 23 суток и даже стать резервным источником электроэнергии, если будет сбой на электростанции
Подход к порту обеспечивает команда речного флота на ледоколе и буксировщиках
Команда ледокола создает подход для судов и очищает ото льда причальную линию
Команды бункеровщиков обеспечивают морские и речные суда жидким топливом
Какие специалисты управляют судами
Командный состав
Капитан несёт ответственность за чёткое выполнение задач и безопасность команды и грузов. Капитану подчиняются все люди на судне.
Старпомы следят, чтобы все команды выполнялись.
капитан корабля
старший помощник
Судовая команда
Матросы управляют палубными механизмами: автоматическими лебёдками, якорным устройством и другими. Следят за исправностью и чистотой всего на палубе.
В моторном отделе работают механики, электрики и мотористы. Чтобы моторы гудели!
А судовой повар может поспорить за место главного с капитаном. Пять дней пути без свежей еды никто не выдержит.
матрос-рулевой
матрос-моторист
механик
электротехник
повар
Береговая служба
Диспетчеры следят за навигацией и могут подсказать самые удачные пути обхода препятствий.
диспетчер
Сотрудники порта встречают корабли, принимают грузы и оформляют документы
«Норникель» владеет несколькими речными портами и портом Дудинка, который принимает и морские, и речные суда.
Грузооборот порта — 4 млн тонн в год

30 причалов, 12 судов, 1800 сотрудников
Какие специалисты работают на причале
Докер-механизатор — незаменимый человек в порту
Водители работают в карьерах, привозят людей на вахты, доставляют готовую продукцию, инструменты и многое другое. А механики следят, чтобы все работало.

Всегда в пути, в офисе их не застанешь.
машинист крана
водитель автопогрузчика
стропальщик
Тальман в любую погоду принимает груз на причале
Проверяет сохранность грузов, заносит данные в учетную систему и передает грузы на хранение.
кладовщик-приемосдатчик
Стивидор — главный человек в порту
Организовывает всю работу на причале. Оценивает объем работ, распределяет технику и персонал и следит за безопасностью.
стивидор
Без современного флота и опытных специалистов невозможно доставить все необходимое, чтобы обеспечить жизнь в заполярном регионе
Железнодорожный транспорт
370 км рельсов связывают между собой заводы и фабрики Заполярного филиала «Норникеля»
Норильская железная дорога соединяет Норильск с портом Дудинка, аэропортом Алыкель и районами добычи руды. Это изолированная сеть железных дорог, пассажиров по ней не возят.
Железнодорожный парк «Норникеля»:

Более 2000 вагонов для перевозки грузов

73 тепловоза

30 единиц специальной техники, которая работает на железной дороге
Кто играет в поезда в натуральную величину
Машинисты управляют двумя видами тепловозов
Машинисты управляют маневровыми тепловозами. Они двигают вагоны в пределах станции и формируют поезд для отправки.
Машинистам помогают составители и кондукторы грузовых поездов. Они ограждают и закрепляют вагоны, подают специальные сигналы рабочим, чтобы обеспечить безопасное формирование поезда.
Машинисты магистральных тепловозов ведут состав от 18 до 41 вагона в дальний путь. Поезд может перевозить руду в вагонах-самосвалах, контейнеры на специальных платформах, жидкую серу в цистернах.
машинист маневровых тепловозов
кондуктор грузовых поездов
машинист магистральных тепловозов
составитель поездов
Дежурный по станции управляет движением поездов
Дежурный по станции организует прием, отправление и передвижение по станции. Главная задача — организовать работу так, чтобы план перевозок выполняли четко и своевременно.
Дежурный стрелочного поста переводит и запирает стрелку, чтобы поезда шли по нужному маршруту и могли маневрировать.
дежурный по переезду
дежурный стрелочного поста
Монтеры следят за состоянием путей и стрелок
Монтер обходит пути, чтобы найти и починить сломанные шпалы и стрелки. Регулярно проводят технические осмотры, чтобы вовремя ремонтировать технику.
Машинист на железнодорожно-строительной машине строит, ремонтирует и обслуживает пути. Он должен уметь обслуживать технику, находить причины поломок и устранять их, а также знать конструкцию путей и разбираться в строительных материалах.
Электромонтер ремонтирует автоматические системы управления движением поездов.
машинист железнодорожно-строительной машины
монтер пути
электромонтер по обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки
дорожно-путевой рабочий
Романтика железных дорог не покидает, даже если везешь не людей навстречу любви, а сырье на встречу с производством
Службы аэропорта
Авиационный транспорт для Норильска — единственный круглогодичный канал связи с материком
Аэропорт «Норильск» принимает самолеты и вертолеты. Самолеты доставляют людей и грузы в разные регионы России, а вертолеты — в сложнодоступные точки компании. Также на вертолетах выполняют спасательные операции.
В день аэропорт принимает до 35 воздушных судов
30 служб отвечают за бесперебойную работу аэропорта
Инженерно-авиационная служба обслуживает воздушные суда
Авиатехники следят за состоянием самолетов и вертолетов, заправляют и проводят техническое обслуживание перед каждым рейсом и после него.
Инженеры и техники контролируют посадку, заруливание на площадку, буксировку на место стоянки.
Оператор противообледенительной установки обрабатывает самолеты, распыляя до 240 литров специальной жидкости в минуту.
Авиационный техник:
по планеру и двигателям
по радиооборудованию
мойщик воздушных судов
по горюче-смазочным материалам
по приборам и электрооборудованию
Аэродромные службы отвечают за состояние взлетно-посадочной полосы
Инженеры проверяют оборудование и контролируют состояние взлетной полосы и рулежных дорожек.
Водители снегоуборочных машин очищают полосу, чтобы самолеты могли взлететь.
авиатехник
инженер
водитель буксировщика
водительснегоуборочной машины
Производственно-диспетчерская служба координирует всех, кто занят в подготовке
Диспетчер получает информацию о готовности к взлету ото всех работников. Свой диспетчер есть у каждой службы аэропорта.
В диспетчерском пункте следят за всеми операциями и графиками приема судов.
авиадиспетчер
диспетчер центровки
Служба авиационной безопасности
Инженеры-инспекторы контролируют обслуживание каждого воздушного судна, чтобы все работы выполняли по графику и без нарушений.
Сотрудники безопасности досматривают пассажиров и команду воздушного судна, а также проверяют грузы.
инженер-инспектор по безопасности
Аэропорт — единый организм, где каждый сотрудник обеспечивает безопасность полета
Карта «Города профессий»
Вернуться на карту города
Перспективы и развитие профессии
Третий раздел